Можно ли буксовать на автомобиле с АКПП?
Если вы все же намерены буксовать на «автомате», то вам нужно следовать важным правилам. Дело в том, что данный агрегат не предназначен для огромных нагрузок и для буксования не годится. Это сложное устройство, которое гораздо уязвимее механической коробки передач в плане износа.
Основной проблемой является значительное увеличение температуры в системе. Это происходит из-за гидротрансформатора, который способен даже повлиять на температуру ДВС. Чтобы избежать сожжения фрикционов, нужно поддерживать систему охлаждения в отличном состоянии. Состав масла начинает меняться, поскольку температура значительно увеличивается. Образуется воздушно-эмульсионная смесь.
Это главная причина, по которой АКПП ломается из-за пробуксовки. Снизить температуру практически невозможно при огромных нагрузках. Единственное, что вы можете сделать – прерваться на несколько минут. Это отличный способ восстановить температуру в системе, но вы потратите гораздо больше времени (зато не придется платить за дорогостоящий ремонт агрегата).
Но проблемой является не только повышенная, но и пониженная температура. Ускоряется перетирание и деформирование деталей, поскольку масло не прогрелось до оптимальной консистенции. Прогревать агрегат нужно аккуратно и без фанатизма. Зажмите тормозную педаль и установите селектор на позицию «R». Процедура занимает всего одну минуту, но при этом помогает сэкономить на реставрации «автомата» в будущем.
Привычная всем раскачка на механике недоступна для «автомата», поскольку ложится гигантская нагрузка на гидротрансформатор. Вы можете попробовать усложненный вариант, который адаптирован под особенности конструкции. Все рывки должны занимать больше времени и без изменения режимов. В обязательном порядке удерживается тормоз. Как видите, это непростая задача, поэтому раскачка – не самый лучший вариант. Допустив ошибку, вы рискуете сломать агрегат.
Есть еще одна проблема, которая касается только данного типа коробок передач. Это мгновенное разрушение дифференциального редуктора, которое происходит из-за резкой смены нагрузки. Причиной является изменение покрытия – если вы выезжаете с грунта на скорости 60 км/ч на асфальт, то рискуете сломать АКПП. Чем выше скорость, тем выше вероятность поломки.
Пробуксовка на АКПП возможна, но только на новых автомобилях и с предельной осторожностью. Полностью запрещена пробуксовка на старых транспортных средствах, так как вероятность поломки гораздо выше.